Перераспределение собственности это

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

Перераспределение собственности это

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:

1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу;

Пункт 1 дополнен подпунктом 4 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

4) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Статья 39.27 дополнена пунктом 2.1 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

2.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

5.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6.

Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;

2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

Статья 39.27 дополнена пунктом 8 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

8. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящей статьи, а также при наличии следующих обстоятельств:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Источник: https://base.garant.ru/12124624/c9f315d1ab28ae067805e2bc34bfbfaa/

Перераспределение земельных участков, находящихся в собственности

Перераспределение собственности это

Перераспределение земельных участков — это довольно длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Но в некоторых случаях такое разграничение необходимо. Земля, находящаяся в собственности, может иметь неровные границы, не соответствовать требованиям земельного и строительного законодательства или же вовсе понадобиться для нужд федерального назначения.

Если у вас возникла необходимость в перераспределении земельных участков, сразу же обращайтесь к специалисту. Юрист по имущественным вопросам составит грамотное соглашение с владельцами смежных земель, подготовит пакет документов для Росреестра, поспособствует в получении разрешения от местной администрации.

Перераспределение — это процедура, которая строго регламентирована земельным законодательством, именно поэтому собственнику участка будет намного проще провести разграничение с помощью профильного специалиста.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 72 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Правила перераспределения земли и земельных участков

Допустим, ваша земля требует изменения границ — они слишком изломаны. Вы договорились с соседями по земельному участку о перераспределении, то есть об объединении наделов и закреплении новых границ собственности. Получается, что вы совместными действиями с другими собственниками создали новые земельные участки. Это и есть перераспределение (ст. 11.7 ЗК РФ).

Суть перераспределения земли, находящейся в собственности, состоит в том, чтобы прекратить существование неудобных наделов и образовать обновленные земельные участки. Перераспределить можно исключительно смежные наделы и только по согласию всех владельцев.

Если собственники согласны, то инициатор собирает необходимые документы и обращается в местную администрацию.

Участниками перераспределения выступают заинтересованные стороны — выгодоприобретатель, по инициативе которого и перераспределяется земля, и владельцы смежных земельных участков.

Сторонами могут быть физические и юридические лица, муниципалитеты и даже государство. Перераспределение возможно между двумя или несколькими гражданами-владельцами частной собственности, таким же способом перераспределить земельные участки могут и собственники из числа юридических лиц.

Законодательство позволяет проводить перераспределение земель, находящихся в частной собственности, и государственных/муниципальных наделов. В некоторых случаях проводится изменение границ между государственными/муниципальными землями.

Сама процедура проходит так: собственники составляют соглашение о разграничении, регистрируют результат своих договоренностей в органах местного самоуправления, после чего ставят новые земли на учет.

Если сторонами сделки выступают граждане или юридические лица (два юридических лица, физическое лицо и организация, два гражданина), то владельцы наделов подписывают соглашение и запрашивают разрешение у соответствующих органов.

В тех случаях, когда перераспределение земельных участков проводится между муниципальными структурами и гражданами, нужно получить особое разрешение и подтвердить основание для такой процедуры.

Сделки между двумя или несколькими государственными/муниципальными структурами весьма редки — они проводятся для перерегистрации одного надела, находящегося в собственности владельца, в пользу нового административного собственника.

Все вопросы о перераспределении земель решаются на уровне локальных администраций, муниципалитетов и органов местного самоуправления (для сельских поселений).

Запустить процедуру можно только между соседними (смежными) наделами — перераспределяемые земельные участки должны соприкасаться хотя бы в одной точке. Земля, в отношении которой проводится имущественная сделка, не может быть арестованной, ограниченной или обремененной.

Для того чтобы перераспределение земельных участков было законным, инициатору надлежит получить согласие всех собственников и их супругов (при наличии).

Сам процесс и его результаты не должны затрагивать интересы третьих лиц. В отношении всех распределяемых объектов необходимо провести межевание (подтверждающие документы должны быть в наличии). После завершения процедуры образования нового надела все права и обязанности переходят к собственнику.

Перераспределение земельных участков — это не бесплатная процедура. Заявитель оплачивает государственную пошлину и обязательные услуги кадастрового инженера (он проводит перерегистрацию). Если площадь надела после окончания процедуры останется такой же, то никаких дополнительных платежей перечислять не нужно.

Если же общая площадь земельного участка увеличится, то владельцу придется заплатить:

  • 15% от стоимости надела по кадастру — при незначительном превышении установленных норм;
  • 100% кадастровой стоимости участка — если новое земельное образование превышает государственные нормативы на 10% и более.

С 2019 года не проводится перераспределение дачных наделов, но лишь потому, что из ЗК РФ исключено такое понятие. Но при этом есть садовые участки, изменение границ которых полностью разрешено действующими нормативно-правовыми актами.

Причины и основания для перераспределения земли

Собственники полагают, что могут организовать перераспределительную процедуру с единственной целью — раздвинуть границы и, соответственно, увеличить площадь надела. Это не совсем так. Площадь образования меняется редко и только в исключительных случаях.

Провести перераспределение земельных участков, находящихся в собственности, можно только по вполне определенным причинам и на законных основаниях (ст. 39.28 ЗК РФ). Вот эти условия:

  1. Выравнивание ломаных границ. Изменение возможно только в том случае, если они причиняют неудобство всем владельцам и государственным/муниципальным собственникам. В такой ситуации границы выравниваются, а первоначальная ширина надела не изменяется.
  2. Выделение смежных границ. Перераспределение собственности проводится для удобства всех владельцев земельных участков или же для выполнения законодательных требований для последующего строительства.
  3. Перерегистрация кооперативных наделов. Осуществляется в случае необходимости установления конкретных смежных границ для владельцев образований под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство.
  4. Федеральные программы. Проведение строительных мероприятий, организованных на государственном и муниципальном уровне (строительство моста, железной дороги и других объектов федерального назначения).
  5. Объединение нескольких наделов в единое образование.
  6. Перерегистрация с целью проведения общих коммуникаций.
  7. Разграничение наделов между двумя или более владельцами.
  8. Продажа земельного имущества по частям.
  9. Решение судебных органов в результате имущественных разбирательств между владельцами.

Инициировать перераспределение земельных участков можно только по этим основаниям — другие причины для разграничения земель законодательно не закреплены.

Результатом безосновательных обращений будет отказ органов от проведения процедуры. Отказать в разграничении могут и в случае несогласия хотя бы одного из владельцев наделов, задействованных в процессе перерегистрации.

Порядок перераспределения земельных участков

Итак, вы решили разграничить свой надел. Первое логичное действие — договориться со смежными собственниками. Если вы не знаете, кто владеет соседним наделом, проверьте информацию в Публичной кадастровой карте Росреестра, ЕГРН или в ближайшем МФЦ (придется заказать выписку).

Узнали, кто ваш сосед? Связывайтесь с ним и договаривайтесь об условиях сделки. Вот полный алгоритм перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности:

  1. Заключаем соглашение. В договоре прописываем информацию обо всех сторонах и их наделах, условия всех участников сделки, номера кадастровых паспортов, площадь собственности. Обязательно указываем основание для разграничения. Соглашение должно быть датированным и заверенным всеми владельцами.
  2. Готовим необходимые документы. Вам точно понадобятся: правоустанавливающие документы, выписка из ЕГРН, схема надела, кадастровый паспорт, план жилого дома и других построек на объекте, соглашение с владельцем смежного земельного владения. Копии делать не нужно — государственные органы принимают только оригинальные документы. Если с оригиналами проблемы, берите копии и заверяйте их у нотариуса.
  3. Составляем заявление. Форму обращения лучше запросить в местной администрации — у каждого органа самоуправления свои правила. Что точно указывают в заявлении: данные о заявителе, сведения о наделе по кадастру (номер, площадь, стоимость), информацию о проекте межевого дела. К заявлению прилагаем сопроводительные документы с обязательной описью.
  4. Нанимаем кадастрового инженера. Без этого специалиста невозможна перераспределительная процедура. На что обратить внимание: наличие лицензии, опыт работы, стоимость услуг (не должна быть заниженной или слишком высокой). Кадастровый инженер оформляет план надела с новыми границами.
  5. Получаем разрешение. Когда все документы будут собраны, а кадастровый план готов, обращайтесь в орган местного самоуправления и получайте постановление. Это основа процедуры. Без разрешения от администрации разграничить надел однозначно не получится.
  6. Регистрируем изменения в Росреестре. Специалистам ведомства понадобится постановление, новый план и правоустанавливающие документы на надел. Оплачиваем государственную пошлину (2000 рублей — для граждан, 22 000 рублей — для организаций), напоминаем о необходимости оплатить и собственнику смежного владения. Пишем заявление об изменении реестровой записи. Ждем около двух недель.
  7. Получаем готовые документы. По итогам процедуры все наделы получат новые индивидуальные номера, а их владельцы — соответствующие протоколы. Специалисты Росреестра ставят вновь образованное земельное владение на учет и готовят выписку из ЕГРН.

Все, процедура завершена. Обычно разграничение занимает около двух месяцев. В результате собственнику выдается новый правоустанавливающий документ — это выписка из единого государственного реестра недвижимости с подписью и печатью сотрудника Росреестра. В дальнейшем владелец земельного владения обновит кадастровый паспорт и сможет распоряжаться имуществом по своему усмотрению.

Источники:

О перераспределении земельных участков

О случаях и основаниях перераспределения земельных участков, находящихся в собственности

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-nahodyashchihsya-v-sobstvennosti/

Перераспределение земельных участков: нюансы, порядок и условия

Перераспределение собственности это

Процедура перераспределения земельных участков установлена в ЗК РФ, в частности регламентируется ст.11.7 ЗК РФ. Согласно ЗК РФ, перераспределение земельных участков – это процедура образования нового земельного участка, путем присоединения к существующему участку новой земли/иного земельного участка.

п.1 ст. 11.7 ЗК РФ устанавливает, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Пример увеличения площади участка

1. Основные типы процедуры перераспределения земельных участков

1.1 Когда собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ (будут описаны ниже) и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

1.2. Когда собственниками выступают физическое/юридическое лицо, а с другой стороны – муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.

2. Порядок действий

Кадастровые работы

Не важно к какому типу перераспределения вы относитесь – к 1.1 или 1.2, Вам необходимо будет провести комплекс кадастровых работ для осуществления данной процедуры. Он включает в себя следующие этапы:

1. Поиск кадастрового инженера, занимающегося процедурами перераспределения земельных участков.

2. Проведение геодезической съемки земельного участка/земель планируемых к добавлению к Вашему земельному участку.

3. Заказ и получение ПЗЗ (правила землепользования и застройки) из Администрации МО на территории которого расположены земельные участки. В ПЗЗ содержатся разделы min и max размеров земельных участков.

Иными словами ПЗЗ указывает, какой максимальной площади может быть земельный участок на данной территории.

В связи с чем, участок планируемый к увеличению путем перераспределения – не может превышать максимально установленного размера участков.

Срок предоставления ПЗЗ по заявлению гражданина составляет 1 месяц по ФЗ №59-ФЗ.

4. На основании полученной съемки и ПЗЗ, подготавливается схема перераспределения земельных участков.

4.1. В случае если перераспределение осуществляется между физ лицами или юр лицами – стороны приходят к соглашению и подписывают соглашение, которое потом включается в межевой план и отправляется на регистрацию в Росреестр.

4.2. В случае если одной из сторон является муниципальной образование, то подготовленный проект схемы направляется в Администрацию МО на согласование. Процесс согласование проходит в течении 1 месяца по ФЗ №59-ФЗ.

5. В случае согласования схемы перераспределения земельных участков, Администрация МО выдает постановление об утверждении схемы перераспределения, на основании которой кадастровый инженер подготавливает межевой план нового (увеличенного) земельного участка.

6. Данный межевой план отправляется в Росреестр на регистрацию. После окончания процедуры регистрации, выдается выписка из ЕГРН на новообразованный земельный участок с присвоением нового кадастрового номера. При этом – старый номер еще не аннулирован и будет висеть в базе.

7. После вышеуказанных пунктов, на основании новой выписки из ЕГРН – подается обращение в Администрацию МО с просьбой заключить соглашение о перераспределении.

УЧИТЫВАЙТЕ – перераспределение это выкуп земли у муниципалов. Стоимость может варьироваться в зависимости от действующих локальных нормативных актов.

8. Администрация выдает вам квитанцию на оплату. После оплаты приносятся подтверждающие документы обратно муниципалам и они выдают Вам подписанное и заверенное соглашение о перераспределении.

9. Данное соглашение относится в Росреестр на регистрацию права собственности.

10. После окончания регистрации, Росреестр выдает Вам новую выписку из ЕГРН, в которой собственником новообразованного земельного участка уже являетесь Вы. Процедура перераспределения завершена.

Нюансы:

Перечислим основные нюансы:

1. Процедура перераспределения (когда с другой стороны муниципальное образование) – это процедура подразумевающая выкуп земли у Администрации. Стоимость зависит от локальных НПА.

2. Если земля которую Вы планируете добавить к своему земельному участку находится под каким-либо обременением, либо находится в специальной зоне генерального плана (территориальная зона), либо относится к землям иной категории – то процедура перераспределения не пройдет. Администрация просто выдаст Вам отказ.

3. Иногда Администрация может выдать Вам отказ без грамотной мотивировки или с ошибочными доводами – тогда необходимо обратиться в суд в порядке КАС РФ, для оспаривания данного отказа.

4. Границы планируемого к образованию участка, не должны пересекать границы иных смежных участков – иначе Администрация при согласовании данной схемы выдаст отказ.

5. В случае если ПЗЗ не разработано, то применяется федеральное законодательство (например в отношении сельскохозяйственных земель) либо региональное законодательство. Но по практике, в каждом конкретном случае решение остается за Администрацией муниципального образования.

6. Срок процедуры перераспределения обычно составляет от 4 месяцев. Быстрее в силу технических особенностей процедуру сделать невозможно.

Основным критерием успеха является подбор кадастрового инженера, которой еще на начальном этапе может Вам сказать – стоит этим заниматься или нет.

С Уважением к Вам,

Регент

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dcd261434bb04739962f770/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-niuansy-poriadok-i-usloviia-5e219adbfc69ab00adcd9c19

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.